Пробник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробник » Дневнички. » Волшебные и мистические существа.


Волшебные и мистические существа.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Статьи о мистике, магии, нумерологии.

0

2

[Русалка]
Русалка — в восточнославянских поверьях женский демонологический персонаж, пребывающий на земле в течение Русальной недели (неделя до или после Троицы).

Повсеместно известны представления о принадлежности РУСАЛКИ к миру мертвых; ср. варианты названий РУСАЛКИ в разных традициях: «навки», «мавки» (от навь — «души умерших»), «мертвушки». Считалось, что русалками становились девушки, умершие до вступления в брак, особенно просватанные («зарученные») невесты, не дожившие до свадьбы, либо девушки и дети, умершие на Русальной неделе (в том числе и утонувшие в этот период), либо младенцы, умершие не окрещенными. Под словом «русалка» жители полесских сел понимали не только персонажей определенного класса демонов (тип леших, домовых и т. п.), но и конкретных умерших в селе людей. Часто говорили: «Вон у Данилихи в роду есть русалка, дочка ж ее, Нина, зарученная умерла». Соответственно необходимость соблюдать запреты на некоторые виды работ и выполнять поминальные обычаи в течение Русальной недели распространялась прежде всего на тех, чьи умершие родственники стали РУСАЛКАМИ.

Представления о внешнем виде РУСАЛКИ неоднородны. В одних местах (зап. Полесье, Украина) говорили, что РУСАЛКА выглядят как молодые красивые девушки, обнаженные или в белом; что они появляются в том самом виде, в каком их похоронили, т.е. в нарядном убранстве, с распущенными волосами и с венком на голове (именно так по местному обычаю обряжали умерших Константин Васильев. Русалкадевушек, как бы устраивая для них символическую свадьбу вовремя похорон). В других местах (Пинское Полесье, Центральная Белоруссия) русалок представляли в виде страшных, уродливых, косматых баб, с отвислой грудью, которую они закидывали за плечи. О таких РУСАЛКАХ рассказывали. что они «кудлатые как ведьмы», «горбатые и старые», «черные, заросшие шерстью», что у них «груди как каменья» или «железные цыцки»; они ходят голые или в лохмотьях, в руках держат клюку, кочергу, пральник, пест. В южнорусских поверьях РУСАЛКИ характеризовались более нейтральными чертами, которые, однако, сохраняли признаки потусторонней «нежити»: «РУСАЛКА в белом, косы распустит длинные, лица не видно, руки холодные, сама длинная, высокая»; «в лице краски нет да руки тощие»: «волосатая, с закрытыми глазами и в белой одежде».

В некоторых местах, где РУСАЛКУ считали водным духом, ее представляли себе в виде полуженщины - полурыбы. Таких РУСАЛОК часто называли фараонками.

РУСАЛКИ появлялись на земле на Троицкой или Русальной неделе, когда зацветала рожь: «пакуль жито красуе (т. е. цветет), русалки у жите ходять». Кроме ржаного поля, их можно было видеть у воды, на деревьях, в поле, в лесу, на перекрестках дорог, на мосту, на кладбище. Проникали они и в свои дома, где прежде жили, и там прятались за печью или в углах. Появляясь из мира мертвых, РУСАЛКИ «из воды вылазили», «с деревьев спускались», «из-под земли или из могил выходили», «с неба слетали», а после отведенного им срока пребывания на земле вновь уходили на свое место: в воду, в море, в ирей, на кладбище, по деревьям на небо и т.п. Наиболее традиционные места их пребывания — вода и деревья — осмысляются в народной культуре как пути перехода из мира мертвых на землю и обратно.

Приуроченность появления РУСАЛОК к сезону цветения злаков раскрывает определенную связь между вегетацией растений и душами умерших, что подтверждается и происхождением имени РУСАЛКИ (Русалии, лат. Розалии, от слова «роза»): ср. варианты названий РУСАЛКИ в зап. районах Русского Севера — Розалия или Розамунда. (K: Гораздо вероятнее происхождение от РОСЫ - Это ж водный дух. Какие розы под Архангельском!)

Пребывание в ржаном или конопляном поле мотивируется в народных поверьях тем, что РУСАЛКИ защищают посевы и содействуют цветению и урожаю. Вместе с тем они могут навредить хозяевам, нарушившим запрет работать в их праздник,— тогда они «вытаптывают», «высушивают» посевы, на поле появляются выжженные круги. В Брестской обл. рассказывали: «По житу вона ходит: кому зародит добре, а кому — нияк, зничтожае жито». Как и другие покойники, умершие преждевременной смертью, РУСАЛКИ способны управлять природными стихиями и атмосферными процессами: насылать бури, ливни, град, засуху и т. п.

Среди привычных занятий РУСАЛОК и особенностей их поведения обычно назывались следующие: по ночам они плещутся в воде, расчесывают возле воды свои длинные волосы. качаются на ветвях берез. Днем их можно было увидеть в поле, где они кувыркаются в траве, вьют венки, играют и хлопают в ладоши, поют, кричат, хохочут, водят хороводы.

Кое-где рассказывали, что РУСАЛКИ не причиняют никакого вреда, а могут лишь испугать человека или подшутить над ним. Однако подавляющая часть поверий относит РУСАЛОК к опасным духам, которые преследуют людей, сбивают их с пути, душат или щекочут до смерти, заманивают в воду и топят, превращают в животных или в какие - нибудь предметы, похищают и портят пряжу, нитки, полотно, приходят в дом и прядут по ночам, могут забрать себе младенца, оставленного жницей на меже (К: Явное смешение с Кикиморой и Ветшицей).

Хотя по своему происхождению РУСАЛКИ — это души девушек, умерших до брака, широко известны поверья об их материнстве (РУСАЛКА появляется с ребенком на руках, награждает того, кто позаботился о ее младенце), а также о способности РУСАЛКИ кормить грудью человеческих детей, опекать новорожденных, оставленных женщинами в поле, и т.п. Дети являются постоянным объектом преследований и вредоносных действий РУСАЛКИ, которая наказывает их за внеурочное появление в цветущем ржаном поле, гоняется за ними, щекочет, душит своей «железной цыцкой». похищает. «Не ходи в жито,— угрожали на Волыни детям в период Русальной недели,— а то русалка заставит тебя нянчить своего ребенка». О детях, погибших и умерших на Русальной неделе, в Полесье говорили: «Русалки забрали к себе».

Изредка встречаются поверья, что встреча с РУСАЛКОЙ грозит человеку болезнью: у него начинала трястись голова или страшная гримаса перекашивала лицо человека. Принадлежность РУСАЛОК к категории «ходячих» покойников или к нечистой силе проявляется в том, что они встречаются и вредят людям в основном по ночам, до первых петухов; способны к оборотничеству: могут, подобно ведьмам, отобрать у коров молоко; заплетают коням гривы; насылают болезни и стихийные бедствия; вылетают из халы через трубу и т.п. Система оберегов от РУСАЛОК во многом совпадает с приемами защиты от нечистой силы (крест, молитва, магический круг). Действенным средством оберега против РУСАЛОК считались такие растения, как полынь, хрен, чеснок, любисток.

Для того чтобы в период Русальной недели не смогли навредить РУСАЛКИ, люди соблюдали специальные запреты, во многом совпадающие с поминальными: избегали работ, связанных с прядением, тканьем, шитьем («щоб русалцы очей не зашить»), не выполняли никаких полевых и огородных работ («не ходят в огород копать и окучивать, бо там всюду буде русалка»), не подмазывали печь и стены избы («щоб русалкам очи не забрызгать глиною»), не ездили за дровами в лес и т.п. На ночь специально для РУСАЛКИ оставляли на столе ужин, на ближайших деревьях или ограде возле дома оставляли одежду.

В соответствии с поверьями о том, что в последний день Русальной недели РУСАЛКИ покидают землю, возвращаясь на тот свет, в восточном Полесье и в южнорусских областях совершался обряд «проводы русалки» (См. в ст. Русалии)

Опоэтизированный образ РУСАЛКИ, широко представленный в романтической литературе 19 в., включает набор однотипных характеристик: это девушки-утопленницы, водяные красавицы, живущие на дне реки в хрустальных дворцах, по ночам они выходят на берег, поют и танцуют, расчесывают волосы, заманивают путников в воду, щекочут, топят, мстят неверным любовникам, ищут любви земного юноши, обещают ему несметные богатства.

За пределами восточнославянской зоны название «русалка» по отношению к женскому мифологическому персонажу, появлявшемуся на земле в троицкий период, известно в восточной Польше (Подлясье), частично в Словацких Карпатах, а также на Балканах (в Румынии и северной части Болгарии), где их называют «русалии», «русалче», «русалиле» и считают очень опасными духами.

Л. И. Виноградова

0

3

[Авсень,]
Авсень, Баусень, Таусень, Говсень, Овсень, Овсей, Надевда Антипова. АвсеньУсень, в восточнославянской мифологии ритуальный персонаж, связанный с Новым годом (или Рождеством), с началом весеннего солнечного цикла и возрастанием плодородия; персонифицированное начало года - прибытка (урожая). Авсень фигурирует в песнях колядочного типа, распеваемых во время праздника на стыке Старого и Нового года, также называемого Авсень. Празднества носили карнавальный характер. В большинстве известных колядных песен имя Авсень и его варианты употребляются преимущественно как восклицания - междометия, уже лишенные своего первоначального смысла. Но сохраняются и примеры, где Авсень — имя ритуального персонажа, персонифицирующего соответствующий праздник и его центральное событие — «авсеневый» ритуал: Авсень идет по дорожке, находит (или делает) топор, срубает сосну, мостит мост, по которому идут (или едут) три брата, также олицетворяющие годовые праздники (напр., Рождество Христово, Крещение, Васильев день). Далее вводятся мотивы еды, обычно ритуальной (блины, лепешки, каша, пирог, свиные ножки, кишки и т.п.), после чего следуют разные типы благопожеланий. Авсень связан также с мотивом коня (в ритуале ряжения с вождением «кобылки»): в песнях Авсень едет вместе с Новым годом.

Вероятно, наиболее старой формой имени "Авсень" нужно считать Усень, употребляющуюся в документах 17 в. или в архаичных песнях. Формы типа Таусень, Баусень, Говсень и т.п. объясняются также, видимо, из «Усень» и соответствующего восклицательного элемента (та, ба, гой). Наиболее правдоподобны этимологии, связывающие имя Авсень со ст.-рус. оусинь (юсинь) «синеватый», ср. названия декабря и/или января (стык одного и другого года) типа «просинец» в разных славянских языках (от синевы, сияния, характеризующего небо в этом отрезке цикла). Еще более перспективно выведение имени Авсень из глагола, обозначающего восход солнца, начало светлой части дня и года; от этого же корня образованы и обозначения утренней зари — лит. Аушра, др.-инд. Ушас, др.-греч. Эос, лат. Аврора, латышский «конский бог» Усиньш.

В. В. Иванов, В. Н. Топоров

0

4

Алатырь.
Алатырь, латырь — в рус. средневековых легендах и фольклоре камень,  «всем камням отец»» (один из основных элементов космоса), пуп  земли, наделяемый сакральными и целебными свойствами. Существует много этимологий мифонима («янтарь», «алтарь» и др.), но ни одна из них не является надежной. Постоянный эпитет Алатыря в заговорах — «бел-горюч (горяч)» — дает возможность предположить, что «алатырь» — калька с иранского слова «ал-атар», буквально означающего «бел-горюч». (К: однако, ср. назв. Балтийского моря — Алатырское море).

В заговорах Алатырь соответствует центру магических координат мира. Он находится на «синем море Окиане», на «острове Буяне», в пучине «Черного моря», на «Фаворской горе», в «чистом поле», «дьявольском болоте» и т.д. На нем стоит «мировое дерево», огненный столб, золотая церковь, золотой престол, золотое гнездо и т.п. На него помещены (или из-под него появляются) волшебные помощники, обеспечивающие успех заговора, под него бросаются ключи от болезней, из-под него растекаются по всему миру целебные реки и т.п.

В духовных стихах Алатырь — сакральное место, где выпадает из тучи на землю «Голубиная книга» (Алатырь сближается с Голгофой и каменными скрижалями, полученными Моисеем на горе Синай).

В былинах Алатырь связан с «чужим» пространством; у него ставит шатер Илья Муромец, выехав за пределы Руси; камень Алатырь с пророческой надписью стоит на распутье трех дорог; на нем выводит птенцов былинный орел.

О. В. Белова

0

5

[Алконост,]
Алконост, алконос, алкион — морская птица, согласно книжным легендам, откладывающая яйца в морскую глубину и высиживающая птенцов на море. В течение семи дней, пока птица высиживает яйца, и следующих семи дней, пока она кормит птенцов (алконостовы, или алкионовы дни), на море царит штиль. Сюжет об Алконостe восходит к свидетельствам античных писателей Аристотеля («История животных») и Плиния («Естественная история») о зимородке (гр. «алкион», лат. «гальцион»), который в середине зимы откладывает яйца в прибрежный песок. В христианской книжности рассказ об Алконосте впервые встречается в «Шестодневе» Василия Великого (IV в.), а среди славянских памятников — в «Шестодневе» Иоанна Экзарха Болгарского (IX-Хвв.), где в результате прочтения алкуон ест(ь) морская птица как алкуонестъ морская птица впервые появляется название «алконост», закрепившееся в древнерусской книжности. В «Толковой Палее» (и заимствовавших из нее рассказ об Алконост древнерусских словарях-азбуковниках XVI-XVIIBB.) Алконосту приписывается свойство откладывать яйца в морскую глубину и выводить птенцов, сидя на поверхности воды. В более поздних версиях сказания, содержащихся в сборниках XVII-XVIII вв., говорится, что Алконост высиживает птенцов, плавая в гнезде по морю. Алконост символизирует Божий промысел и Божье милосердие. Некоторые черты Алконоста (высиживает птенцов на море) придаются птице Страфиль в русских духовных стихах о Голубиной книге и Егории Храбром. С XVII Б. в Хронографах упоминаются две антропоморфные «райские птицы» — Сирин и Алконост, пленяющие людей своим пением так, что «душа из тела исходит». В XVII-XVIII вв. появляются лубочные изображения Алконоста с человеческим лицом и короной на голове и Сирина в венце. Женоподобный Алконост кроме крыльев имеет еще пару человеческих рук, в которых держит цветущую ветвь и свиток с цитатой из Пс. 91: «Праведник, яко финикс, процветет...». Этот образ получил широкое распространение в народном искусстве (лубок, гравюра, прикладное искусство) и искусстве эпохи неоромантизма («Песни радости и печали» В.М. Васнецова).

0

6

[Анчутка]
Анчутка — в восточнославянской мифологии злой дух, одно из русских названий чертенят, по всей видимости происходящее от балтийского названия утки (ср. литов. anciute, «маленькая утка»). Анчутка связан с водой и вместе с тем летает; иногда Анчутками называют водяных, болотных. Обычные его эпитеты — «беспятый» («беспятая»), «роговой», «беспалый» — означают принадлежность к «нечистой силе».

В. Иванов, В. Топоров

0

7

Арысь-поле

Арысь-поле -СКАЗОЧНОЕ, быстрое, как  ветер, существо, в которое  обратилась молодая женщина, коварно заколдованная злой мачехой-ведьмой.

Арысь-поле  сделалась предводительницей звериной стаи, только изредка, по ночам, прибегала домой, чтобы покормить своего ребенка.

Триночи только и могла Арысь-поле превращаться в женщину, а потом должна была убежать за тридевять земель — и только ее и видели! К счастью, муж красавицы похитил у ведьмы чародейный прутик, трижды ударил им заколдованную жену — она перекинулась через голову и вновь обернулась той же красавицей, еще лучше прежнего.

0

8

[Аспид]

ПО ПОВЕРИЯМ древних, это крылатая змея, которая нос имеет птичий и два хобота. В какие края летать она повадится, те места опустошит. Живет аспид в горах каменных и на землю никогда не садится: только на камень. Его невозможно убить стрелою, можно только сжечь.

Аспид напоминает Змея Горыныча русских сказок, а также василиска — чудовищного змия, убивающего одним взглядом, и Ехидну — деву змееголовую, которая, по древнему преданию, родила от Геракла Артоксая, Липоксая и Колоксая — трех родоначальников скифских племен, а значит, отчасти, и прапредков славян.

0

9

[Аука]

ЭТО ДУХ леса, который, в отличие от прочей нежити, не спит ни зимой, ни летом. Сам Аука маленький, пузатенький, щеки надутые. Живет он в избушке, проконопаченной золотым мохом, вода круглый год от талого льда, помело — медвежья лапа. Зимой ему особое раздолье, когда лешие спят! Любит он морочить голову человеку в зимнем лесу, отзываться сразу со всех сторон. Того и гляди заведет в глушь или бурелом. Вселит надежду на спасение, а сам водит до тех пор, пока не утомится человек и не уснет сладким морозным сном, обо всем забыв.

0

10

ЛЕГЕНДАРНАЯ ЧУПАКАБРА ОБЪЯВИЛАСЬ В РОССИЙСКИХ ЛЕСОСТЕПЯХ!

    В Оренбургской области неизвестное науке существо проявило большой интерес к сельскохозяйственным животным. Никто не видел, каким образом оно охотится, но последствия от его появления местные фермеры запомнят надолго... Неведомого зверя прозвали чупакаброй, по аналогии с американским феноменом Chupacabras, что означает «сосущий кровь у коз» (больше всего страдают козы). Это настоящий бич для фермеров, который теперь перекинулся и на Россию.

    События развивались в Саракташском районе. В конце марта 2005 года на отдалённом хуторе Саперка, где проживают две семьи фермеров, кто-то мастерски загрыз тридцать две взрослые индюшки. Их тела лишились значительной части крови. Люди попытались пустить в пищу ту индюшку, которая ещё вздрагивала в предсмертных конвульсиях. Но потом отказались от этой затеи из-за резкого горького вкуса сваренного мяса.

    Нападения зафиксировались и в деревне Гавриловка, что рядом с Саракташом. Только сведения оттуда вовремя не поступали, и поэтому они слишком скупы. Тамошнего «беспредельщика» люди условно называли барабашкой.

    Чуть позже хищник объявился в селе Воздвиженка и близлежащей деревне Шишма. Сначала варварские набеги были довольно-таки редки. Но в начале мая они участились. В центре села и на обжитых окраинах каждую ночь уничтожались по 2–3 овцы с одного двора. Порой за одну ночь доходило до трёх нападений одновременно. В общей сложности погибло около трёх десятков овец, не считая пропавших без вести. Причём лошади, коровы и другие крупные домашние животные тихим убийцей оставались нетронутыми. В одном из сараев, где находилось восемь овец, дверь подпиралась железным ломом, а рядом за стенкой совершенно незащищённо стояли лошади и коровы. Этот лом чупакабра откинула и тут же загрызла четыре овцы. Остальные выскочили наружу и стали носиться по двору. Хозяин, конечно, выбежал из дома, но опоздал: шесть овечек были уже мертвы. На тушках остались такие же прокусы, как и во всех других случаях. Лошадь, привязанная на улице и видящая происходящее, не подавала признаков волнения. Значит, заключил фермер, сюда приходил не волк.

    Местные жители стали бояться выходить поздно вечером во двор, и уж тем более на улицу. Страх подогревался неожиданными пропажами скота. В хозяйстве Альфии Макашевой, к примеру, две овцы исчезли. Семья Тасваевых шесть овец недосчиталась. А Ербулат Исбасов барана потерял, ещё один погиб в его присутствии...

    Некоторые отважные люди решились дежурить по ночам, чтобы подкараулить и изловить этого монстра, наводящего ужас на окрестности. Однажды, при свете висящих фонарей, впервые удалось заметить это загадочное существо. Восемнадцатилетний парень, охранявший карду (загон для овец) с установленным прожектором, ночью выскочил из своего «вагончика», когда овцы начали громко блеять. Они бегали по кругу, их явно что-то напугало. Подбежав ближе к ним, парень заметил чёрную фигуру, которая сразу же подалась прочь. Она имела габариты крупной собаки и двигалась быстро, но неравномерно, длинными прыжками, будто бы её передние лапы были короче задних. Зверь скрылся в узком проёме между досок забора, ловко протиснувшись туда непостижимым образом.

    Ещё один инцидент, при котором чупакабра показала свой облик, случился 9 июня. Не смыкающий глаза Ербулат услышал шум в загоне. Когда он выбежал посмотреть, что там происходит, то увидел ожидаемую картину: баран лежал в углу полумёртвый, а телёнок в страхе прижимался к стене загона. В ту же секунду перед хозяином предстал силуэт странного существа, похожего на большую собаку. Метнувшись в сторону забора, за которым находился задний двор, чупакабра высоким прыжком легко преодолела его, а затем скрылась в темноте. По словам очевидца, рост существа составлял порядка 1,2 метра, на спине имелось подобие горба.

    Не теряя времени, потерпевший хозяин подбежали к ещё тёплому барану и полосонул по горлу ножом, чтобы выпустить кровь и спасти мясо. Но на землю не упало ни капли крови. На боках зияли раны от укусов, оба уха были порваны. Это говорило о том, что в тесном загоне происходила борьба – баран пытался отбиваться от монстра.

    Вскоре на тот же двор пожаловала целая свора подобных тварей. Одна чупакабра была рыжеватого окраса, другая – тёмно-серого. Та, которая серая, вела за собой выводок щенят. Остановившись посреди карды, «рыжий» долго смотрел сначала в одну точку, потом в другую; вставал на задние лапы, оглядывался, размышлял чего-то. Собака хозяев вылезла из конуры и хотела гавкнуть. Но чупакабра рыкнула первой. Собака заскулила, поджала хвост и забилась в своё убежище. Ербулат не выдержал: кинул в незванных гостей палку и заорал. Они – врассыпную. Взрослая чупакабра уходила с куском в зубах...

    Когда фермер приступил к ошкуриванию туши барана, то при осмотре заметил на шее пару отверстий, похожих на пулевые ранения. Эти порезы, выполненные с хирургической точностью, проникали в горло достаточно глубоко. Под шкурой плоть была располосована, будто металлической щёткой. И, что самое интересное, мясо оказалось белесое, а вокруг порезов оно почернело (возможно, из-за впрыснутого кислотного фермента, разжижающего кровь при сильной концентрации). От увиденного Ербулат не стал рисковать здоровьем: упаковав в мешок тушу, отвёз её на скотомогильник.

    На широкой, горизонтально закреплённой верхней доске загона после нападения обнаружились глубокие следы от четырёх когтей. На створке даже клок шерсти остался (серо-рыжего окраса). Высота от земли – примерно полтора метра. Видимо, таинственный зверь при прыжке сорвался задними лапами, проскользив при этом по доске. След от правой лапы был поменьше. Дверь, изготовленная из вертикальных металлических арматур, была выгнута в сторону улицы. Люди недоумевали: это какую же надо иметь силу, чтобы выгнуть ударом, либо толчком плотную арматуру?

    На места происшествия в первые часы выезжали участковый милиционер и ветеринар. По их распоряжению тела бедных животных незамедлительно упаковывались и выбрасывались в специальную яму, сверху прикрытую плитами. Ветеринарный врач Мерген Тасваев уверял, что в падеже скота повинны обычные волки или местные собаки. Только очень умные и хитрые.
    – Овцы погибли от удушения, – выдал он свой вердикт. – Я осматривал каждую тушу. Во всех случаях на горле у овец следы от двух зубов и небольшая резаная рана. У нескольких животных вырван клок мяса...

    Однако фермеров не удовлетворяло такое банальное объяснение. Во-первых, сложно себе представить стаю волков, разгуливающих в центре села. Во-вторых, в здешних краях они редко встречаются. В-третьих, старожилы не припоминают, чтобы в Воздвиженке и других близлежащих селениях случалось нечто подобное раньше. Массовые забои – это у них впервые. В-четвёртых, хищные животные никогда не бросают свою добычу. Уж если они охотятся, то поедают жертву полностью прямо на месте, либо утаскивают её в свои норы, укромные убежища. Так ведёт себя любой хищник в природе. То есть версия ветеринара не выдерживало критики. Но участковый милиционер его почему-то поддерживал, так же игнорируя вопиющие странности.

    Террор совершался исключительно в ночное время суток, уже под утро. Тушки были не разорваны и не растреплены. Единственный след на каждом теле – это прокус в области шеи. Гортань перерезана аккуратно, словно ножичком. У большинства жертв практически отсутствовала кровь. Отверстия, из которых она была высосана, – до 5 миллиметров в диаметре и глубиной до нескольких сантиметров. Вокруг этих «отметин» не было даже пятен крови. Признаки трупного окоченения не проявлялись. Но к телам отказывалась подходить другая живность. Никаких посторонних запахов возле туш не ощущалось.

    Положение дел в Воздвиженке очень тревожило Дмитрия Мадиновского из Оренбурга. В селе у него проживают родственники, которые посредством телефонных звонков регулярно сообщали о действиях неведомого хищника. Про сhupacabras – «козьего вампира», промышляющего на американском континенте, Дмитрий наслышан с институтских лет, но он даже не подозревал, что это когда-нибудь докатится до Оренбуржья. Его приятель Валерий Влацкий – аспирант ОГУ – тоже весьма заинтересовался феноменом и готов был во что бы-то ни стало напасть на след чупакабры. В итоге снарядилась экспедиция, осуществить которую получилось только в июне. Оренбуржцы отправились в путь вместе с журналистом местной газеты Константином Артемьевым и фотокорреспондентом Валерием Гуньковым.

    Было обследовано несколько загонов во дворах, куда чупакабра нанесла визит. Опросились многочисленные потерпевшие, их показания записались на видео- и аудионосители. К сожалению, выследить дьявольское создание не удалось – еле заметные следы стёрлись на земле быстро.

    Главный специалист отдела охотнадзора по Оренбургской области Зуфар Файзуллин, дополняя мнение ветеринара, прокомментировал ситуацию следующим образом:
    – Скорее всего мать-волчица обучала щенков охотиться, демонстрируя им своё умение. Если они ведут ночной образ жизни, то вынуждены кочевать, возвращаясь через какое-то время к селу. В послевоенные годы волков по области насчитывалось около семисот, а уже в 80-е этот хищник был почти полностью истреблён. На сегодня крупные его популяции остались в Башкирии и Казахстане. У нас их нишу занимают одичавшие псы. Возможно, это даже гибрид собаки с волком. Во всех нападениях просматривается волчий след. И в процессе обучения волчата, как правило, стараются потрепать жертву, укусить её за шею и бока.

    В поселковой администрации Дмитрию и Валерию, а также корреспондентам «Оренбуржья» объяснили, что время от времени на овец нападают псы. Возможно, даже хозяйские, как и в соседней деревне Шишме. В Воздвиженке почти поверили, что пакостят бродячие собаки. В мае их отстреляли, но это не помогло – нападения продолжались. Потерявшие овец просиживали не одну ночь в засаде, ожидая возвращения загадочного зверя на место преступления. Напрасно. Разбойник явно чуял опасность и поэтому был осторожен. Собаки, похоже, боялись его не меньше, чем овцы. Все люди свидетельствовали, что у только что погибших животных кровь не вытекалась из ран. То есть она либо вообще отсутствовала, либо её оставалось очень мало.

    Зуфар Файзуллин начал понимать, что население ему не верит, и одними волками дело не замнёшь. Пришлось срочно привлекать на помощь рысь.
    – У нашей отечественной рыси тоже наблюдается желание полакомиться не мясом убитого животного, а как раз кровью. Правда, появляется это желание лишь поздней весной или летом, когда пищи много (но не ранней весной, как в нашем случае, – Д.В.). Есть у рыси и ещё одна характерная особенность: даже сытая, она никогда не остановится перед нападением на лёгкую добычу. Такой вот своеобразный способ тренировки. Рыси водятся и в Оренбургской области, и в Башкирии, до которой от Возджвиженки рукой подать.

    Специалист охотнадзора в Саракташском районе Василий Нечаев, знакомый с повадками хищников не понаслышке, к доводам в пользу обучения волчат отнёсся крайне скептически. Не может волчица, по его мнению, весной и ранним летом далеко выводить щенят, т.к. рано ещё. Тем более не поведёт детёнышей по деревням, подвергая их там смертельной опасности. К тому же в окрестностях Воздвиженки нет ни одного волчьего логова. Нечаев сам проверял. Да и не высасывают волки кровь через маленькие отверстия. Они вообще её не высасывают, поскольку их пасть не предназначена для этого. Насчёт рыси тоже большие сомнения – это слишком осторожный зверь, который не суётся на территорию людей. Рысь и зимой в деревню вряд ли пойдёт. Нападает она со спины и вгрызается чётко в затылок, тогда как у животных раны располагались сбоку под нижней челюстью. Следовательно, ни волками, ни рысями здесь не «пахнет».

    С Василием Ивановичем согласилось почти всё население. Но главный вопрос, кто воинствует по ночам и умертвляет животных столь необычным образом, остался открытым.

    В информационной гонке помимо «Оренбуржья» участвовала газета «Оренбургская сударыня» и областной телеканал OREN-TV. Последний провёл небольшое расследование, вылившееся в репортаж, где происходящая чертовщина сравнивалась с событиями на американском континенте. Чтобы предотвратить нежелательное распространение слухов далеко за пределами Оренбурга, представители районной администрации публично объявили телеканал в некомпетентности по данному вопросу, а также строго запретили любое разглашение информации и дачу интервью тем, кто будет интересоваться происходящим. Следом посыпались заметки в местную прессу, будто бы мифическая чупакабра тут не при чём, и убийц нужно искать среди местных хищников. Противодействие властей было в разгаре...

    Шёл июнь месяц. После недолгого затишья вампир возобновил свою охоту. На сей раз жертвами оказались куры. Погибло бессчётное количество голов. Налицо были всё те же странные особенности истребления. Затем активность чупакабры постепенно начала снижаться. Последнее нападение датируется третьей декадой июля, тогда погибла овца. Других овец в селе больше не осталось...

    В сентябре Дмитрий Мадиновский вновь оказался в тех краях – сплавлялся на лодках по реке Сакмара в компании своих друзей от села Кондуровка до села Жёлтое. И вот, находясь в 30-40 километрах от Воздвиженки в верховьях течения, он заметил на песочном берегу два ряда следов, ведущих в воду. Сплавщики причалили к берегу и исследовали совсем свежие следы на предмет их сходства с известными животными. Впоследствии даже бывалые охотники и зоологи из института не смогли определить их принадлежность хоть к какой-нибудь известной особи, обитающей не только на территории лесостепной зоны. Судя по глубине отпечатков, существо весило 30-35 килограммов (человеческая нога утопала в мокром песке сильнее). Когти на его пятипалой лапе достигали двух сантиметров, угадывались перепонки меж широко расставленных пальцев. Позади тянулся след от хвоста. Дмитрий представил себе чупакабру с маленькими передними лапами, но достаточно крупными задними (размером с ладонь), которая сначала шла на четырёх ногах, у воды встала на задние лапы, приподняв длинный хвост, а потом запрыгала как кенгуру. Расстояние между прыжками составило около 1 метра.

    Основываясь на собранных данных и данных из Южной Америки, можно уже говорить о том, что чупакабра – это не редкое одиночное животное, а полноценный вид, главная характеристика которого – ночной образ жизни и отсутствие естественных врагов в природе. Закономерно, что видовые признаки «саракташского чудовища» соответствуют описаниям пуэрториканской чупакабры. Та же походка, те же повадки, разве что только внешность немного не совпадает из-за условий среды обитания. «Наша» отличается количеством пальцев, наличием хвоста и шерсти. Кочуют животные отдельными группами, могут размножаться и делать всё то, что делают обычные хищники. Как и мы, Запад тоже теряется в догадках: кто эти существа, откуда они приходят, почему внезапно появляются и потом так же внезапно исчезают? Бесспорно, мы имеем дело с необычной разновидностью плотоядного животного, пока неизвестной науке.

    Где в следующий раз объявится российская чупакабра – неизвестно. А это значит, что в любой сельской местности можно ожидать появления мёртвых обескровленных животных. При очередном нападении загадочной твари представители Мониторинговой Станции Уральской Аномалистики «УРАН», в число которых входит Дмитрий Мадиновский и автор этих строк, непременно снарядят экспедицию, оснащённую современным фиксирующим оборудованием. Поиск будет вестись с приманкой «на живца». Удастся ли нам выследить чупакабру? Сможем ли разгадать её тайну? Покажет время...

    Дмитрий ВОЛОБУЕВ , г. Екатеринбург
    © Uranstation, 2006

    Написано в феврале 2006 года. Сокращённая версия статьи опубликована в журнале «НЛО-Калейдоскоп» № 15, от 10 апреля 2006 г.

0


Вы здесь » Пробник » Дневнички. » Волшебные и мистические существа.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно